?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Столько всего написано про это:

- разрешить свои детские конфликты;
- сепарироваться от родителей;
- научиться давать себе то, в чем ты нуждаешься;
- полюбить себя;
- принять себя....

Так вот, что я вам скажу, господа. Все это не правда. Это невозможно сделать ДО отношений. Это возможно сделать только В отношениях. В отношениях, достаточно хороших для того, чтобы каждый из партнеров имел возможность по-немногу восполнять там свои дефициты. Но создавать их придется из того, что есть.
Может быть, это будут не единственные отношения. Может быть некоторые дефициты не восполнятся никогда.
При этом все перечисленное действительно важно делать. Но не ДО, а ВО ВРЕМЯ.

Может быть, когда-нибудь я напишу про это больше, а пока наброски.

Comments

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
megavolt_ex
18 ноя, 2014 18:37 (UTC)
Сударыня ваша категоричность спорна :)
anastasiya_um
19 ноя, 2014 02:48 (UTC)
В вопросе давания самому себе всего необходимого я действительно категорична. Потому что слишком часто вижу на приёме людей, которые это читают, верят как в науку_психологию, загоняют себя в угол, страдают.
Да и не только поэтому. Но тут скобки закрываются.
megavolt_ex
19 ноя, 2014 04:07 (UTC)
Само собой всё всё сам не научишься. Но и кактегорично ничему я бы тоже не сказал. А без категоричности полностью согласен :)
anastasiya_um
19 ноя, 2014 09:51 (UTC)
Давай без категоричности. Что из перечисленного, на твой взгляд можно сделать в одиночку? Не без партнера/мужа/жены, а в одиночку?
(без темы) - megavolt_ex - 19 ноя, 2014 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiya_um - 22 ноя, 2014 06:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 22 ноя, 2014 19:45 (UTC) - Развернуть
poprygush
19 ноя, 2014 11:00 (UTC)
Боже мой, да спасибо же вам большое!!! я, я как раз такая, и верю в науку психологию, и не понимаю, почему не получается, и почему мне все равно хочется себе кого-то, чтобы любить друг друга, хотя вроде бы ну почти уже все я научилась себе давать (ну, понятно, что основное), но все равно думаю - что-то с этим все-таки не так, потому что я и общительная, и умненькая, и вроде как стараюсь и себе даю, но почему тогда мне все равно дико хочется найти себе пару ) причем именно вот такую, не абы кого, а чтобы друг друга понимать и ценить, и рядом личностно расти. Да потому что в какой-то момент сам уже не получается, а надо рядом с кем-то.
anastasiya_um
22 ноя, 2014 06:03 (UTC)
Наука психология не равно индивидуализм. Психология вообще очень во многом про отношения и про взаимообмен разными эмоциями между людьми. Или если на физиологическом уровне - про ответ психики на внешние и внутренние раздражители. Как позитивные, так и негативные.
(без темы) - poprygush - 22 ноя, 2014 11:40 (UTC) - Развернуть
rainbow_citizen
18 ноя, 2014 19:00 (UTC)
согласна, что многие вещи о себе только в отношениях и увидишь
а отношения с психотерапевтом как учитывать? :)
anastasiya_um
19 ноя, 2014 02:45 (UTC)
В них тоже можно многое восполнить и увидеть. Собственно, сюда же отношения с друзьями - не только партнерские.
А психотерапия, она во многом про это, на мой взгляд - про восполнение отношенческих дефицитов, новый опыт, ну и еще новые возможности - когда человек осознанно может делать иначе с другими людьми в жизни, а не только с терапевтом.
tri_oktavy
18 ноя, 2014 19:21 (UTC)
Анастасия, почему так категоричны вы в том, что себе это невозможно дать ДО отношений? Мне кажется, что можно.
anastasiya_um
19 ноя, 2014 02:41 (UTC)
У вас получилось?
Я не то, чтобы категорична. Рада, если у кого-то получится. Просто, к сожалению, слишком часто вижу людей, закованных в эти идеи. И знаю, что многие дефициты, пришедшие из отношений (чаще с родителями) восполнить можно также в отношениях.
tri_oktavy
19 ноя, 2014 05:44 (UTC)
У меня лично что-то получилось до, что-то во время, что-то после, что-то вместо отношений. Мы же о близких партнерских отношениях говорим, да? Поскольку я женщина не юная и довольно хорошо травмированная, то в моем случае хватило материала для всех вариантов.
Вы безусловно правы, отношения это питательнейший способ конфронтации с самим собой и другим человеком. И если речь о гештальте, то тоже да, именно в отношениях возникают самые крупные и находки, и потери, и открытия. Но есть варианты, когда отношений нет долго, и тогда приходится работать так, как приходится. И есть варианты других терапевтических методов, когда совсем и не важно, есть отношения у человека или нет, лечится сам человек, чистится и исцеляется то, что позволит ему хотя бы попытаться в отношения войти.
Короче, вариантов много, мне так кажется. И вы, на мой взгляд, правы, просто мне показалось, что черно-бело вы высказались :0)
anastasiya_um
19 ноя, 2014 09:49 (UTC)
Если речь о терапии, то не имеет значения есть у человека партнерские отношения или нет, он создает что-то с терапевтом (независимо от того, гештальт это или нет)
Если об отношениях, имела ввиду преимущественно партнерские отношения, но не только. Что-то важное мы дополучаем для себя в дружбе, что-то в проффесиональном партнерстве, что-то в родительстве. Общее то, что для всего этого всегда нужен другой, с которым это происходит. Замкнутая система не питает сама себя.
(без темы) - tri_oktavy - 19 ноя, 2014 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiya_um - 20 ноя, 2014 17:15 (UTC) - Развернуть
esterion
19 ноя, 2014 15:23 (UTC)
Осталось понять, где со всеми этими дефицитами брать отношения. Никому не нужны люди с проблемами :(
anastasiya_um
20 ноя, 2014 10:09 (UTC)
Нету исключительно проблемных и исключительно дефицитарных людей. У каждого есть что-то, в чем он нуждается и что может отдать. На этом обмене и строятся отношения.
esterion
20 ноя, 2014 10:30 (UTC)
а отсутствие отношений строится на том, что огромная толпа людей ищет того, кто восполнит их дефициты :) а учитывая, что дефициты у всех, в общем, примерно одинаковые, никто никого так и не находит
(без темы) - anastasiya_um - 22 ноя, 2014 05:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - esterion - 22 ноя, 2014 06:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiya_um - 22 ноя, 2014 06:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - esterion - 22 ноя, 2014 06:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiya_um - 22 ноя, 2014 06:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - esterion - 22 ноя, 2014 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vekaroni - 22 ноя, 2014 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - esterion - 22 ноя, 2014 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - poprygush - 22 ноя, 2014 11:42 (UTC) - Развернуть
( 30 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

anastasiya_um
Психолог Анастасия Уманская
Сайт
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner